22.06.12

Бизнес железнодорожных перевозок

Рынок железнодорожной логистики и экспедирования грузов по-прежнему остается монополизированным и подверженным радикальным изменениям со стороны государств. Желедорожные перевозки в Украине как бизнес на протяжении 2000 – 2012 годов можно охарактеризовать как крайне нестабильный и проблемный. Острая нехватка подвижного состава, высокий порог вхождения на рынок, низкая рентабельность, а также ограниченное количество квалифицированных кадров, являются основными, но далеко не единственными недостатками отрасли. Несмотря на тот факт, что Украина имеет хорошо развитую инфраструктуру, все большее количество железнодорожных экспедиторов принимают решение о прекращении профессиональной деятельности, а количество новых игроков на рынке стремится к нулю.

Специалисты компании ООО «ТЭК «МГ-Транс» выделяют пять основных проблем, связанных с деятельностью украинских железнодорожных логистических компаний в 2012 году:

  • Нехватка и плачевное состояние подвижного состава;
  • Необоснованный рост железнодорожных тарифов и сопуствующих платежей;
  • Отсутствие квалифицированных кадров;
  • Низкий уровень информационного сопровождения со стороны УЗ;
  • Отсутствие прозрачных условий для ведения бизнеса.
Существующее положение дел на украинском рынке логистики представляет серьезную опасность не только для компаний-экспедиторов, но и владельцев груза, часть из которых находится в поиске альтернативных путей доставки товаров.