Ж/д перевозка нефтепродуктов и природного газа
Несмотря на расширение системы трубопроводов, железнодорожная перевозка топлива не теряет своей актуальности ни в Украине, ни в странах СНГ. Наблюдается устойчивый рост спроса на транспортировку железной дорогой всех видов нефтепродуктов. Согласно данным информационного агентства Reuters, в 2011 году мировое потребление нефти увеличится на 1.7 млн. баррелей в сутки (1.9 %) и составит 88.43 млн. В Украине за период первого и второго кварталов 2011 перевозка бензина, мазута и сжатого газа выросла на 2,2 % по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года.
Транспортировка данных продуктов ежедневно осуществляется как железнодорожными, так и автомобильными экспедиторами. Однако следует отметить, что перевозка топлива и газа в автомобильных цистернах выгодна лишь при условии, что она имеет локальных характер. «ТЭК «МГ-Транс» на протяжении шести лет успешно осуществляет железнодорожное экспедирование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов из России, Туркменистана, Узбекистана, Казахстана и других государств.
Перевозка топлива. За время существования компании, специалистами «ТЭК «МГ-Транс» было экспедировано более 700 тыс. баррелей светлых нефтепродуктов – дизельного топлива и бензина.
Перевозка газа. Самый длинный маршрут следования цистерн сжиженного газа со станции Жем на станцию Страбичево равнялся 3’387 км. При этом перевозка осуществлялась территориями Казахстана, России и Украины.
Перевозка мазута. 48 часов – время самого быстрого транзита мазута территорией Украины (Бережесть – Могилев-Подольский). Среднесуточное перемещение вагонов с грузом составило 303,5 км.
Перевозка битума. Объем максимальной разовой партии битума, перевозимой «ТЭК «МГ-Транс», равен 2’160 т. Для отправки данного продукта понадобилось 36 вагонов.
Прогнозы и преимущества использования железнодорожного транспорта
Согласно прогнозам, озвученным на Второй Ежегодной Конференции «Рынок железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов» (Москва), в течение нескольких лет транспортировка нефтепродуктов по железным дорогам значительно возрастет. А если учесть оживление в инвестировании некоторых украинских нефтеперерабатывающих комбинатов, ожидается очередной всплеск спроса на железнодорожную доставку нефти-сырца и вывоз готового топлива. Положительным является еще и тот факт, что Украина обладает достаточным количеством цистерн для обеспечения перевозок нефти, топлива и газа.
Логично предположить, что перед нефтетрейдерами возникает вопрос выбора партнеров, способных качественно осуществить транспортировку и экспедирование данных продуктов. Многолетний опыт в сфере логистики, умение оперативно реагировать на любые возможные транспортные проблемы, налаженные связи с пограничными станциями, портами и администрациями железных дорог выделяют компанию «ТЭК «МГ-Транс» из числа других операторов рынка. Расстояния действительно сокращаются, когда перевозку организуем мы.