16.06.11

Электронный документооборот при жд перевозках

Введение электронного документооборота при железнодорожных перевозках грузов, инициированное Министерством Инфраструктуры Украины, вступает в свою завершающую фазу. Как сообщалось ранее, замена бумажной документации более современными электронными накладными призвана ускорить процесс обслуживания клиентов Укрзализныци, а также сократить затраты на изготовления и хранение бланков. Стоит отметить, что данная инновация касается исключительно перевозок внутреннего сообщения и возможно некоторым образом послужит началом реорганизации процесса оформления провозных документов в целом.

Согласно последним данным Укрзализныци прошел регистрацию в Министерстве Юстиций соответствующий приказ Министерства Инфраструктуры Украины о “Внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты”. В частности, была утверждена форма электронных документов, а так же легализировано право наложения электронной подписи. Как сообщает Государственная Администрация Железнодорожного Транспорта, Укрзализныця выполнила все юридические процедуры, необходимые для начала работы в системе отправления и приема грузов с помощью электронных документов с 1 июля 2011.

Основой электронного документооборота служит электронная подпись, которая позволяет осуществлять отношения между клиентами и администрациями железной дороги, имеющими юридическую силу. При этом твердые копии документов не предоставляются. Более того, грузоотправители и грузополучатели будут информироваться об утверждении отправки груза, а также его прибытии на станцию. Данная система позволит осуществлять все подготовительные работы по отправке груза непосредственно из рабочего места специалиста.